Четверг, 25.04.2024, 22:02 | Приветствую Вас Гость

Безопасность жизнедеятельности

Главная » Статьи » Мои статьи

2.2

Тема  № 2.2.    «РОЛЬ И МЕСТО ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ В СИСТЕМЕ  НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ».

1. Сущность национальной безопасности РФ.

Для консолидации усилий федеральных органов государственной власти; органов власти субъектов Федерации, организаций и граждан России по обеспечению национальных интересов и безопасности государства утверждена Концепция (т.е. система взглядов) национальной безопасности страны. Основные её положения, направленные прежде всего не защиту национальных интересов нашей Родины, определяют в то же время и магистральные пути сохранения России как великой мировой державы.
Каждое государство имеет такие стратегические интересы, которые всегда являются главными, основополагающими для всего общества, для всех социальных слоев и всего населения страны в целом, независимо от национальности, вероисповедания, места проживания и т.п. каждого гражданина Отечества.
Такие интересы и принято называть национальными, подразумевая под этим понятием интересы не какой-либо одной нации, а всех граждан данного государства. Национальные интересы охватывают все стороны жизни людей в обществе - политические, экономические, духовные, экологические, территориальные и др. сферы их жизнедеятельности.
Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Необходимым условием реализации национальных интересов России является ев возможность самостоятельно решать внутренние политические, экономические и социальные вопросы, независимо от намерений и позиций иностранных государств и их сообществ, поддерживать такой уровень жизни населения, который бы обеспечивал национальное согласие и общественно-политическую стабильность в стране.
Главным гарантом национальных интересов страны является обеспечение её национальной безопасности.
Национальная безопасность - это государственная стратегия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства в целом от внутренних и внешних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера (с учётом имеющихся для этого в стране ресурсов и возможностей).
Для обеспечения национальной безопасности страны необходим комплекс таких государственных мер, как:

  • обеспечение экономической безопасности и социально-политической стабильности общества;
  • укрепление российской государственности;
  • совершенствование и развитие федерализма и местного самоуправления;
  • повышение роли государства в основных областях общественной жизни;
  • защита культурного и духовно-нравственного наследия народов России;
  • дальнейшее развитие исторических традиции норм общественной жизни всех слоев населения;
  • создание условий для обеспечения экологической безопасности государства;
  • проведение внешней политики, направленной на утверждение равноправного партнёрства стран мирового содружества и активизация их сотрудничества с РФ;
  • урегулирование региональных и локальных конфликтов путём миротворческой деятельности;
  • совершенствование военной организации страны, её военной безопасности.

Основы военной организации страны, как известно, составляют Вооружённые Силы Российской Федерации. Они играют главную роль в обеспечении национальной безопасности России силовыми методами.
Как подчеркивается в Военной доктрине РФ (утверждена указом Президента РФ от 21.04.2000 № 706), “в современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против РФ и её союзников снижена благодаря... проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала и прежде всего потенциала ядерного сдерживания”...
Но несмотря на это угроза безопасности России и её союзникам со стороны некоторых иностранных государств продолжается.

2. Наиболее вероятные угрозы национальной безопасности России в современных условиях.
Угрозы могут быть как внешними, так и внутренними.
К внутренним можно отнести:

  • попытки насильственного свержения конституционного строя в стране путём противоправной деятельности экстремистских, националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур;
  • планирование, подготовка и осуществление незаконными вооружёнными формированиями действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных и других органов государственной власти, нападение на государственные, хозяйственные, административные, военные, жилые и т.п. объекты внутри страны;
  • незаконное распространение на территории страны оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п., что может быть использовано для осуществления диверсий, терактов и др. противоправных действий;
  • наличие в стране организованной преступности, терроризма, контрабандной и др. противозаконной деятельности преступных элементов в масштабах, угрожающих национальной безопасности РФ.

К основным внешним угрозам относятся:

  • территориальные претензии к России;
  • попытки вмешательства во внутренние дела нашего государства;
  • стремление ряда зарубежных стран игнорировать или ущемлять интересы нашей страны в решении проблем международной безопасности, противодействовать укреплению России как одного из влиятельных центров многополярного мира;
  • наличие очагов вооружённых конфликтов вблизи границ РФ и её союзников;
  • создание (наращивание) группировок войск в приграничных районах России и её союзников, нарушающих сложившийся баланс сил в этих районах;
  • расширение военных блоков и союзов иностранных государств в ущерб военной безопасности России;
  • введение иностранных войск (в нарушение Устава ООН) на территории сопредельных с РФ и дружественных ей стран;
  • создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооружённых формирований и групп с целью их переброски для военно-террористических действий на территориях России и её союзников;
  • осуществление вооружённых провокаций и нападений на российские военные объекты и сооружения, расположенные как в других государствах, так и в приграничье России и её союзников;
  • действия иностранных государств и их разведок, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, нарушение нормального функционирования российских ядерных сил, систем предупреждений о ракетном нападении, объектов хранения ядерных боеприпасов и т.п.;
  • проведение враждебных России и её союзникам информационно-технических и информационно-психологических действий, наносящих ущерб военной безопасности как РФ, так и её союзникам;
  • дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов российских граждан, проживающих за рубежом;
  • международный терроризм.

3. Вооружённые Силы и другие войска РФ - основные гаранты национальной безопасности нашего Отечества

 Предотвращение, локализация и нейтрализация всех внешних и внутренних угроз национальной безопасности страны, обеспечение этой безопасности в первую очередь возлагается на Вооружённые Силы и другие войска РФ.
Как подчёркивается в Военной доктрине России, целям обеспечения национальной безопасности служит военная организация государства, которая включает в себя ВС РФ, составляющие ядро и основу обеспечения военной безопасности страны, другие войска (внутренние, пограничные, железнодорожные, гражданской обороны, правительственной связи ФСБ) и воинские формирования. Военная организация предназначена для выполнения задач, обеспечивающих национальную безопасность страны военными методами с использованием всех имеющихся в её распоряжении ресурсов, средств и сил, включая и ядерное оружие. В современных условиях наше государство исходит из необходимости обладать таким ядерным потенциалом, который способен гарантированно обеспечить, в случае необходимости, нанесение удара любому агрессору, в любых условиях.
Ныне ядерное оружие, которым оснащены ВС РФ, рассматривается не только как фактор сдерживания агрессии и обеспечения военной безопасности России и её союзников, но и как важное условие поддержания международной стабильности и мира.
Однако наше государство оставляет за собой право на применение ядерного оружия а ответ на использование против нас и (или) наших союзников ядерного или других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию и с применением обычного оружия в критической для национальной безопасности России ситуации.
Каково же основное содержание обеспечения национальной и особенно военной безопасности РФ на рубеже веков?
Военная доктрина подразделяет это содержание на два периода:
1) в мирное время;
2) в угрожаемый период и с началом военных действий (вооружённого конфликта).
В мирное время обеспечение безопасности страны включает в себя следующий комплекс государственных мер:

  • формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению безопасности России;
  • поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;
  • развитие и укрепление дружественных и союзнических отношений с зарубежными странами;
  • создание, укрепление и совершенствование системы обороны российского государства и его союзников;
  • всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооружённых Сил и других войск РФ, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;
  • подготовка системы мероприятий по переводу ВС и других войск РФ на условия военного времени;
  • совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышения мобилизационной готовности экономики, создание    условий,                           
  • повышение мобилизационной готовности экономики, обеспечивающих за-
  • благовременный перевод промышленных предприятий на выпуск военной продукции;
  • организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также всего населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;
  • защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и др. видов деятельности в прилегающей морской зоне и удалённых районах Мирового океана;
  • охрана и защита государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ и их природных ресурсов;
  • поддержка, при необходимости, политических акций РФ путём проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия;
  • подготовка страны к территориальной и гражданской обороне;
  • развитие необходимой военной инфраструктуры;
  • обеспечение безопасности и защита граждан РФ от военных угроз;
  • формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;
  • осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепление мер доверия;  обеспечение готовности к участию и участие в миротворческой деятельности.

В случае возникновения угрожаемого периода или с началом военных действий (вооружённого конфликта) государственная Военная доктрина предусматривает следующий комплекс мер:

  • своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране (или в отдельных её местностях), проведение полного (или частичного) стратегического развёртывания ВС и других войск РФ, приведение их в боевую готовность;
  • координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии ;
  • организация и скоординированное ведение вооружённой, политической, дипломатической, информационной, экономической и др. видов борьбы;
  • принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;
  • перевод экономики страны (или отдельных ев отраслей), а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;
  • организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
  • оказание помощи союзникам РФ, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооружённом конфликте);
  • предотвращение участия других государств в войне на стороне агрессора;
  • использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны на её ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

Решение всех вышеперечисленных задач по обеспечению военной безопасности страны возлагается на военную организацию государства, а именно  на ВС и другие войска РФ. которые должны находиться в постоянной боевой готовности для того, чтобы:

  • обеспечить военную безопасность страны;
  • отразить вооружённое нападение (агрессию) на Россию и её союзников любого агрессора;
  • проводить мероприятия по предупреждению и пресечению внутренних вооружённых  конфликтов, уничтожению незаконных вооружённых формирований и т.п.;
  • участвовать в операциях по поддержанию и восстановлению мира (т.н. «миротворческая миссия»).

Кроме того ВС и другие войска РФ могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Иными словами, ВС и другие войска РФ, как утверждается в Военной доктрине нашего государства, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных боевых действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооружённых конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в т.ч. и оружия массового уничтожения всех разновидностей... “с одновременным обеспечением осуществления” РФ миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций .
Вывод по теме:
1. Обеспечение национальной безопасности страны является важнейшим направлением в деятельности государства.
2. В настоящее время Россия сталкивается как с внешними, так и с внутренними угрозами её национальной безопасности.
3. В современных условиях единственным гарантом национальной безопасности России являются её Вооружённые Силы и другие войска государства, которые призваны обеспечить военную безопасность страны, отразить, в случае необходимости, нападение агрессора и ликвидировать внутренние вооружённые конфликты, вызванные противозаконными действиями антиконституционных формирований.
4. Для того, чтобы военная организация страны могла успешно гарантировать государству национальную безопасность, общество обязано, помимо политического, экономического и т.п. обеспечения, постоянно формировать у населения России сознательное отношение к обеспечению военной безопасности Отечества, совершенствовать специальное информационное обеспечение ВС и других войск, укреплять законность, правопорядок и воинскую дисциплину, активнее реализовывать государственную политику по укреплению престижа военной службы и подготовке к ней молодёжи страны.

 

 

 

Выходной контроль по теме № 2.2. «РОЛЬ И МЕСТО ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ В СИСТЕМЕ  НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ».

1.Какие стороны жизни людей охватывают национальные интересы ?
2.Что же такое национальные интересы России и какой характер они носят?
3.Какова  важнейшая составляющая национальных интересов России?
4.Что является необходимым условием реализации национальных интересов
   России?
5. Что является главным гарантом национальных интересов страны?
6. Дайте определение национальной безопасности страны.
7. Какой комплекс  государственных мер необходим для обеспечения
    национальной  безопасности страны? ( десять положений)
8. Какая государственная структура играет главную роль в обеспечении
национальной безопасности страны силовыми методами?
9. Какие угрозы можно отнести к внутренним? ( три положения)
10.Какие  основные угрозы можно отнести к внешним? (13 положений)
 11.Что в этих условиях возлагается на Вооруженные  Силы России?
12. Для чего предназначена военная организация страны?
13. Как подчёркивается в Военной доктрине России, целям обеспечения
национальной безопасности служит военная организация, которая что
включает в себя?
14. Чем в современных условиях  должно обладать государства, чтобы
       гарантированно обеспечить, в случае необходимости, нанесение удара
       любому агрессору, в любых условиях?
15.  Что ещё является важным условием поддержания международной
стабильности и мира?
16.Какое право оставляет за собой наше государство в критической для
национальной безопасности России ситуации?
17. В мирное время обеспечение безопасности страны включает в себя
следующий комплекс государственных мер…( 18 положений)
18. В случае возникновения угрожаемого периода или с началом военных
действий (вооружённого конфликта) государственная Военная доктрина
предусматривает следующий комплекс мер…
19. Решение всех вышеперечисленных задач по обеспечению военной
безопасности страны возлагается на военную организацию государства, а
именно  на ВС и другие войска РФ. которые должны находиться в
      постоянной боевой готовности для того, чтобы…
20. Для чего ещё могут привлекаться ВС и другие войска РФ?
21.К чему должны быть готовы ВС и другие войска РФ, как утверждается в
Военной доктрине нашего государства?

 

 

Ключ к выходному контролю по теме № 2.2. «РОЛЬ И МЕСТО ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РФ В СИСТЕМЕ  НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ».

 1. Сущность национальной безопасности РФ.
1.Какие стороны жизни людей охватывают национальные интересы ?
Национальные интересы охватывают все стороны жизни людей в обществе - политические, экономические, духовные, экологические, территориальные и др. сферы их жизнедеятельности.

2. Что же такое национальные интересы России и какой характер они носят?
 Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

3.Какова  важнейшая составляющая национальных интересов России?
Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Что является необходимым условием реализации национальных интересов
    России?
Необходимым условием реализации национальных интересов России является её возможность самостоятельно решать внутренние политические, экономические и социальные вопросы, независимо от намерений и позиций иностранных государств и их сообществ, поддерживать такой уровень жизни населения, который бы обеспечивал национальное согласие и общественно-политическую стабильность в стране.

5. Что является главным гарантом национальных интересов страны?
Главным гарантом национальных интересов страны является обеспечение её национальной безопасности.

6. Дайте определение национальной безопасности страны.
Национальная безопасность - это государственная стратегия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства в целом от внутренних и внешних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера (с учётом имеющихся для этого в стране ресурсов и возможностей).

7. Какой комплекс  государственных мер необходим для обеспечения
национальной  безопасности страны?
Для обеспечения национальной безопасности страны необходим комплекс таких государственных мер, как:

  • обеспечение экономической безопасности и социально-политической стабильности общества;
  • укрепление российской государственности;
  • совершенствование и развитие федерализма и местного самоуправления;
  • повышение роли государства в основных областях общественной жизни;
  • защита культурного и духовно-нравственного наследия народов России;
  • дальнейшее развитие исторических традиции норм общественной жизни всех слоев населения;
  • создание условий для обеспечения экологической безопасности государства;
  • проведение внешней политики, направленной на утверждение равноправного партнёрства стран мирового содружества и активизация их сотрудничества с РФ;
  • урегулирование региональных и локальных конфликтов путём миротворческой деятельности;
  • совершенствование военной организации страны, её военной безопасности.

8.Какая государственная структура играет главную роль в обеспечении
национальной безопасности страны силовыми методами?
Основы военной организации страны, как известно, составляют Вооружённые Силы Российской Федерации. Они играют главную роль в обеспечении национальной безопасности России силовыми методами.

Но несмотря на это угроза безопасности России и её союзникам со стороны некоторых иностранных государств продолжает иметь место.

2.Наиболее вероятные угрозы национальной безопасности России в современных условиях.

Угрозы могут быть как внешними, так и внутренними.
 
9. Какие угрозы можно отнести к внутренним?
К внутренним можно отнести:

  • попытки насильственного свержения конституционного строя в стране путём противоправной деятельности экстремистских, националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур;
  • планирование, подготовка и осуществление незаконными вооружёнными формированиями действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных и других органов государственной власти, нападение на государственные, хозяйственные, административные, военные, жилые и т.п. объекты внутри страны;
  • незаконное распространение на территории страны оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п., что может быть использовано для осуществления диверсий, терактов и др. противоправных действий;
  • наличие в стране организованной преступности, терроризма, контрабандной и др. противозаконной деятельности преступных элементов в масштабах, угрожающих национальной безопасности РФ.

10.Какие  основные угрозы можно отнести к внешним?
К основным внешним угрозам относятся:

  • территориальные претензии к России;
  • попытки вмешательства во внутренние дела нашего государства;
  • стремление ряда зарубежных стран игнорировать или ущемлять интересы нашей страны в решении проблем международной безопасности, противодействовать укреплению России как одного из влиятельных центров многополярного мира;
  • наличие очагов вооружённых конфликтов вблизи границ РФ и её союзников;
  • создание (наращивание) группировок войск в приграничных районах России и её союзников, нарушающих сложившийся баланс сил в этих районах;
  • расширение военных блоков и союзов иностранных государств в ущерб военной безопасности России;
  • введение иностранных войск (в нарушение Устава ООН) на территории сопредельных с РФ и дружественных ей стран;
  • создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооружённых формирований и групп с целью их переброски для военно-террористических действий на территориях России и её союзников;
  • осуществление вооружённых провокаций и нападений на российские военные объекты и сооружения, расположенные как в других государствах, так и в приграничье России и её союзников;
  • действия иностранных государств и их разведок, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, нарушение нормального функционирования российских ядерных сил, систем предупреждений о ракетном нападении, объектов хранения ядерных боеприпасов и т.п.;
  • проведение враждебных России и её союзникам информационно-технических и информационно-психологических действий, наносящих ущерб военной безопасности как РФ, так и её союзникам;
  • дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов российских граждан, проживающих за рубежом;
  • международный терроризм.

3. Вооружённые Силы и другие войска РФ - основные гаранты национальной безопасности нашего Отечества

11. Что в этих условиях возлагается на Вооруженные  Силы России?
Предотвращение, локализация и нейтрализация всех внешних и внутренних угроз национальной безопасности страны, обеспечение этой безопасности в первую очередь возлагается на Вооружённые Силы и другие войска РФ.

12. Как подчёркивается в Военной доктрине России, целям обеспечения
национальной безопасности служит военная организация, которая что
включает в себя?
Как подчёркивается в Военной доктрине России, целям обеспечения национальной безопасности служит военная организация государства, которая включает в себя ВС РФ, составляющие ядро и основу обеспечения военной безопасности страны, другие войска (внутренние, пограничные, железнодорожные, гражданской обороны, правительственной связи ФСБ) и воинские формирования.

13. Для чего предназначена военная организация страны?
Военная организация предназначена для выполнения задач, обеспечивающих национальную безопасность страны военными методами с использованием всех имеющихся в её распоряжении ресурсов, средств и сил, включая и ядерное оружие.

14.Чем в современных условиях государство должно обладать, чтобы гарантированно обеспечить, в случае необходимости, нанесение удара любому агрессору, в любых условиях?
В современных условиях наше государство исходит из необходимости обладать таким ядерным потенциалом, который способен гарантированно обеспечить, в случае необходимости, нанесение удара любому агрессору, в любых условиях.

15.Что ещё является важным условием поддержания международной
     стабильности и мира?
Ныне ядерное оружие, которым оснащены ВС РФ, рассматривается не только как фактор сдерживания агрессии и обеспечения военной безопасности России и её союзников, но и как важное условие поддержания международной стабильности и мира.

16.Какое право оставляет за собой наше государство в критической для национальной безопасности России ситуации?
Однако наше государство оставляет за собой право на применение ядерного оружия, а ответ на использование против нас и (или) наших союзников ядерного или других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию и с применением обычного оружия в критической для национальной безопасности России ситуации.

Каково же основное содержание обеспечения национальной и особенно военной безопасности РФ на рубеже веков?
Военная доктрина подразделяет это содержание на два периода:
1) в мирное время;
2) в угрожаемый период и с началом военных действий (вооружённого конфликта).

17.В мирное время обеспечение безопасности страны включает в себя
следующий комплекс государственных мер.

  • В мирное время обеспечение безопасности страны включает в себя следующий комплекс государственных мер:
  • формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению безопасности России;
  • поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;
  • развитие и укрепление дружественных и союзнических отношений с зарубежными странами;
  • создание, укрепление и совершенствование системы обороны российского государства и его союзников;
  • всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооружённых Сил и других войск РФ, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;
  • подготовка системы мероприятий по переводу ВС и других войск РФ на условия военного времени;
  • совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышения мобилизационной готовности экономики, создание    условий,                           
  • повышение мобилизационной готовности экономики, обеспечивающих заблаговременный перевод промышленных предприятий на выпуск военной продукции;
  • организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, а также всего населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;
  • защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и др. видов деятельности в прилегающей морской зоне и удалённых районах Мирового океана;
  • охрана и защита государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ и их природных ресурсов;
  • поддержка, при необходимости, политических акций РФ путём проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия;
  • подготовка страны к территориальной и гражданской обороне;
  • развитие необходимой военной инфраструктуры;
  • обеспечение безопасности и защита граждан РФ от военных угроз;
  • формирование сознательного отношения населения к обеспечению военной безопасности страны;
  • осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепление мер доверия;  обеспечение готовности к участию и участие в миротворческой деятельности.

18. В случае возникновения угрожаемого периода или с началом военных действий (вооружённого конфликта) государственная Военная доктрина предусматривает следующий комплекс мер:

  • своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране (или в отдельных её местностях), проведение полного (или частичного) стратегического развёртывания ВС и других войск РФ, приведение их в боевую готовность;
  • координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии ;
  • организация и скоординированное ведение вооружённой, политической, дипломатической, информационной, экономической и др. видов борьбы;
  • принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;
  • перевод экономики страны (или отдельных ев отраслей), а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения;
  • организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
  • оказание помощи союзникам РФ, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооружённом конфликте);
  • предотвращение участия других государств в войне на стороне агрессора;
  • использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны на её ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

19.Решение всех вышеперечисленных задач по обеспечению военной безопасности страны возлагается на военную организацию государства, а именно  на ВС и другие войска РФ. которые должны находиться в постоянной боевой готовности для того, чтобы:

  • обеспечить военную безопасность страны;
  • отразить вооружённое нападение (агрессию) на Россию и её союзников любого агрессора;
  • проводить мероприятия по предупреждению и пресечению внутренних вооружённых  конфликтов, уничтожению незаконных вооружённых формирований и т.п.;
  • участвовать в операциях по поддержанию и восстановлению мира (т.н. «миротворческая миссия»).

20.  Для чего ещё могут привлекаться ВС и другие войска РФ?
Кроме того ВС и другие войска РФ могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

21.К чему должны быть готовы ВС и другие войска РФ, как утверждается в
Военной доктрине нашего государства?
Иными словами, ВС и другие войска РФ, как утверждается в Военной доктрине нашего государства, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных боевых действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооружённых конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в т.ч. и оружия массового уничтожения всех разновидностей... “с одновременным обеспечением осуществления” РФ миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций .

Категория: Мои статьи | Добавил: ViRuS (30.01.2008)
Просмотров: 6463 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 325
Статистика
Форма входа
Поиск
Архив записей