Четверг, 28.03.2024, 13:10 | Приветствую Вас Гость

Безопасность жизнедеятельности

Главная » Статьи » Мои статьи

1.5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС).

В нашей стране государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет более чем 60-летнюю историю. Ее основы были заложены при создании 4  сентября 1932 года Противовоздушной обороны страны. В этот комплекс входила, как самостоятельная структура местная противовоздушная   оборона (МПВО), которая была предназначена для защиты населения и объектов народного  хозяйства при бомбардировках с воздуха.
В июле 1961 года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, ставшую составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время.
Правительство России  25.11.92 года утвердило Положение о Государственном комитете РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС). Одновременно началось создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), которая в полной мере начала функционировать уже в 1994 году. В январе 1994 года ГКЧС преобразуется в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  (МЧС России).
Основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначении, а также окружающей природной среды является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В нём приведены задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

  1. - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
  2. -осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются –организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального значения ( далее именуются – объекты) в ЧС;
  3. -обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее именуются-силы и средства);
  4. -сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
  5. - подготовка населения к действиям при ЧС;
  6. -прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
  7. -создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее именуются–резервы финансовых и материальных ресурсов);
  8. -осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
  9. - ликвидация ЧС;
  10. -осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение  гуманитарных акций;
  11. -реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  12. -международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

                Во исполнение его и в результате реализации предложений МЧС России Правительством РФ принято Постановление № 794 от 30.12.2003г., которое называется « Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС), которое определяет порядок организации и функционирования её и в дальнейшем именуется единой системой.  В соответствии со сложившимся порядком Кабинет Министров РТ принял аналогичное Постановление № 480 от 10.11. 2004 года «О территориальной системе предупреждения и ликвидации ЧС».
Единая система объединяет органы управления, сипы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом № 68.
Единая система, состоящая  из территориальных и функциональных подсистем действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению этих территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти в субъектах РФ.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.
Исключение составляет Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием о РФ, которое утверждается Правительством РФ.
Каждый уровень РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

 

Координирующие органы РСЧС:

  1. -на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликви­дации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в    федеральных органах исполнительной власти;
  2. -на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов   РФ, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.     
  3. -на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ,    комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (КЧС);
  4. -на  местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);
  5. -на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по ЧС (КЧС);

Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти и организаций.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС);

  1. на федеральном уровне - МЧС России;
  2. на региональном уровне - региональные центры:
  3. на территориальном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС);
  4. на местном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);
  5. на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

Органы повседневного управления РСЧС:

  1. -пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях),
  2. оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГОЧС)всех уровней;
  3. -дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых  соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Силы и средства РСЧС.
В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов  РФ, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности).
Сипы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Решениями руководителей организаций объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций.
В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов РФ, планов действий федеральных органов исполнительной власти, планов действий субъектов РФ, планов действий органов местного самоуправления, планов действий организаций и объектов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятии, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующей комиссии по ЧС.
Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной - силами и средствами органов местного самоуправления, территориальной - силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ, региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной ЧС начальники ГО могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами.
К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством России.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (Постановление Правительства РФ № 1094 от 13.09.1996г.).
Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работников соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

Режимы функционирования РСЧС:

-повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
-повышенной готовности - при ухудшении перечисленной выше обстановки и при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
-чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Каждому режиму характерен перечень мероприятий, которые организуются и осуществляются в подсистемах и звеньях РСЧС.
Для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС создаются на всех уровнях РСЧС резервы финансовых и материальных ресурсов за счет их бюджетов.

О роли, месте и задачах гражданской обороны в РСЧС.
Гражданская оборона является составной частью РСЧС в решении проблем, возникающих при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, т.е. входит органически в РСЧС, как направление подготовки к деятельности в особых условиях военного времени.
Организация и ведение ГО - одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В мирное время гражданская оборона своими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач а области защиты населения и территории от ЧС, органами повседневного управления РСЧС, силами и средствами наблюдения и контроля, а также силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций участвует в решении отдельных задач РСЧС в соответствии с Федеральным законом: «О гражданской обороне» (1998г.)
ГО организуется в целях защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для достижения этой цепи  ГО заблаговременно, а мирное время, организует и осуществляет комплекс мероприятии для решения стоящих  задач. Общее руководство ей в стране возложено на Председателя Правительства Российской Федерации. Он является по должности Начальником гражданской стороны России. Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем Начальника гражданской обороны Российской Федерации.
Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за осуществление о организацию гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты  и имущества, а также за подготовку и обучения населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
Непосредственное руководство гражданской обороны РФ возложено на МЧС, которая отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на нее задач и осуществляет разработку основных направлений развития и совершенствования ГО.
РСЧС и ГО, как ее составная часть, созданы по территориально -производственному признаку на всей территории России. Это значит, что организацию и осуществление всех ее мероприятий проводят как организации государственной власти и управления от парламента и Правительства РФ до органов местного самоуправления, так и министерства, их ведомства, предприятия, учреждения, и организации, ведающие производственной и хозяйственной деятельностью.
Вместе с тем при создании РСЧС был заложен и второй принцип - полное соответствие друг другу  как мирного, так и военного времени, т.е. обеспечение постоянной готовности сил и средств, органов управления, раннее выявление и своевременная ликвидация последствий ЧС в самой сложной обстановке мирного и военного времени.
Права, обязанности и ответственность граждан при ЧС.
В ст. 18, 19 и 28 Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Граждане России имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, в любом населенном пункте;
при необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;
получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население на той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местно­го самоуправления  индивидуальные  и  коллективные обращения  по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на государственное социальное страхование, на получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации ЧС;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий   от  ЧС,   в   порядке,   установленном  для  работников,   инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья  или заболевания,  полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС.
Каждый гражданин России обязан:
активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;
соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям:
изучать основные способы защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях;
знать сигналы оповещения и порядок действий по ним;
четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных си­туаций;
при первой возможности оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Кроме этих обязанностей и требований, имеющих общий характер, на каждом объекте, исходя из его специфики, должны быть разработаны свои правила поведения и порядок действий, как всего персонала, так и каждого сотрудника на его рабочем месте на случай ЧС.
Ответственность за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определена в ст. 28 данного Закона:
Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В свою очередь организации (предприятия, учреждения, учебные заведения) несут административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством ее субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

Выходной контроль по теме № 5 «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)».

1.История возникновения государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.
2.Назовите Федеральный закон от 21 декабря 1994 года.
3.Назовитезадачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в дальнейшем именуемой РСЧС или «единой системой»(12 задач).
4.Что и какие органы объединяет РСЧС («единая система»)?
5. В каких целях осуществляет свою деятельность РСЧС («единая система»)?
6.Назовите, из каких подсистем состоит и на каких уровнях действует РСЧС
(«единая система»)?
7. Что имеет каждый уровень РСЧС?
8. Где создаются и из чего состоят территориальные подсистемы РСЧС?
9. Где и для чего  создаются функциональные подсистемы РСЧС?
10. Раскройте состав координирующих органов РСЧС на всей её уровнях.
11.Назовите состав органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям (ОУ ГОЧС) на всех уровнях.
12.Из чего состоят органы повседневного управления РСЧС?
13. Чем оснащаются пункты повседневного управления?

                                           Силы и средства РСЧС.
14. Что входит в состав сил и средств РСЧС?
15. Из чего состоят силы и средства РСЧС?
16. Что включает в себя понятие «предупреждение чрезвычайных ситуаций»?
17. Какими силами и средствами осуществляется ликвидация чрезвычайных
ситуаций?
18. Назовите  режимы функционирования РСЧС.

О роли, месте и задачах гражданской обороны в РСЧС.
19.Что такое «гражданская оборона (ГО)» как составная часть РСЧС?
20. Что входит в понятие «организация и ведение ГО», как важнейшей функции
государства?
21. Для  каких целей организуется ГО?
22. На кого возложено руководство ГО на всех уровнях?
23. Назовите ведомство, на которое возложено руководство ГО в РФ?
24. Как  организуется  и осуществляется  весь комплекс  мероприятий ГО?
25. Назовите второй основополагающий принцип создания РСЧС?
26.Перечислите основные права граждан при ЧС (10 положений).
27.Перечислите основные обязанности граждан при ЧС (семь положений).
28.Какова ответственность должностных лиц и граждан при ЧС.

 

 

 

 
Ключ к выходному контролю по теме № 5 «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС)».

1.История возникновения Государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Ее основы были заложены при создании 4  сентября 1932 года Противовоздушной обороны страны. В этот комплекс входила, как самостоятельная структура местная противовоздушная   оборона (МПВО), которая была предназначена для защиты населения и объектов народного  хозяйства при бомбардировках с воздуха.
В июле 1961 года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, ставшую составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время.

Правительство России  25.11.92 года утвердило Положение о Государственном комитете РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС). Одновременно началось создание Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), которая в полной мере начала функционировать уже в 1994 году. В январе 1994 года ГКЧС преобразуется в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  (МЧС России).

2.Назовите Федеральный закон от 21 декабря 1994 года.
Основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначении, а также окружающей природной среды является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3.Назовитезадачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в дальнейшем именуемой РСЧС или «единой системой»(12 задач).
В Федеральном законе от 21 декабря 1994 года  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
приведены задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):
1)разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с
     обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на
     предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования
     предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-
     правовых форм (далее именуются –организации), а также подведомственных
     им объектов производственного и социального значения ( далее именуются –
     объекты) в ЧС;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
     предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее именуются
    «силы и средства»);
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и
    территорий от ЧС;
5) подготовка населения к действиям при ЧС;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
    ЧС (далее именуются–резервы финансовых и материальных ресурсов);
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области
    защиты населения и территорий от ЧС;
9) ликвидация ЧС;
10)осуществление мероприятий по социальной защите населения,
     пострадавшего от ЧС, проведение  гуманитарных акций;
11)реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том
     числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий
      от ЧС.
               
 4.Что  и какие органы гос. управления объединяет РСЧС («единая система»)?
Единая система объединяет органы управления, сипы и средства:
1)федеральных органов исполнительной власти;
2)органов исполнительной власти субъектов РФ;
3)органов местного самоуправления;  
4)организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом № 68.

5. В каких целях осуществляет свою деятельность РСЧС («единая система»)?
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

6. Назовите, из каких подсистем состоит и на каких уровнях действует РСЧС («единая система»)?
Единая система, состоящая  из территориальных и функциональных подсистем действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне.

7. Где создаются и из чего состоят территориальные подсистемы РСЧС?

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению этих территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти в субъектах РФ.

 

8. Где и для чего  создаются функциональные подсистемы РСЧС?
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.
Исключение составляет Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием о РФ, которое утверждается Правительством РФ.

9. Что имеет каждый уровень  РСЧС («единой системы»)?
Каждый уровень РСЧС имеет:
1) координирующие органы;
2) постоянно действующие органы управления, специально
    уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
    территорий от ЧС;
3)органы повседневного управления;
4)силы и средства;
5) резервы финансовых и материальных ресурсов;
6)системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

 

10. Раскройте состав координирующих органов РСЧС на всей её уровнях.
Координирующие органы РСЧС:
1)на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликви­дации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в    федеральных органах исполнительной власти;
2)на региональном, охватывающем территории нескольких субъектов   РФ, - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.     
3)на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ,    комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (КЧС);
4)на  местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);
5)на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по ЧС (КЧС).

Положения о КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти и организаций.

11.Назовите состав органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям (ОУ ГОЧС) на всех уровнях

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС);
1)на федеральном уровне - МЧС России;
2)на региональном уровне - региональные центры:
3)на территориальном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС);
4)на местном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);
5)на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

12.Из чего состоят органы повседневного управления РСЧС?
Органы повседневного управления РСЧС состоят из:
1)пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях),
2)оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ
   ГОЧС) всех уровней;
3)дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения
   федеральных органов исполнительной власти.

13. Чем оснащаются пункты  управления РСЧС?
 Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых  соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

                            Силы и средства РСЧС.

14. Что входит в состав сил и средств РСЧС?
В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства
1)федеральных органов исполнительной власти,
2)органов исполнительной власти субъектов  РФ,
3)органов местного самоуправления
4)организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.

15. Из чего состоят силы и средства ликвидации РСЧС?
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из военизированных и невоенизированных
1)противопожарных;
2)поисковых;
3)аварийно-спасательных;
4)аварийно-восстановительных;
5)восстановительных;
6)аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти.
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности).
Сипы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Решениями руководителей организаций объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций.
16. Что включает в себя понятие «предупреждение чрезвычайных ситуаций»?

В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется:
1)планирование действий в рамках РСЧС на основе федерального плана
   действий;
2)региональных планов взаимодействия субъектов РФ;
3)планов действий федеральных органов исполнительной власти,
4)планов действий субъектов РФ,
5)планов действий органов местного самоуправления,
6)планов действий организаций и объектов.

17. Какими силами и средствами осуществляется ликвидация чрезвычайных
ситуаций?
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами 1)предприятии, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются — организации),
2)органов местного самоуправления,
3)органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующей комиссии по ЧС.
Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной - силами и средствами органов местного самоуправления, территориальной - силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ, региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, региональной и федеральной ЧС начальники ГО могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами.
К ликвидац

Категория: Мои статьи | Добавил: ViRuS (30.01.2008)
Просмотров: 16829 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.3/7
Всего комментариев: 2
2 Алена  
0
Большое спасибо за статью, пригодилась при подготовке реферата!

1 Омега  
0
Спасибо!То,что искала на экзамен!

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 325
Статистика
Форма входа
Поиск
Архив записей